Максим Ильяхов — главред журнала «Кинжал», писатель и преподаватель. Многие знают его как создателя бестселлера «Пиши, сокращай». Но не спешите записывать Ильяхова в категорию авторов «одного хита». В статье расскажем, о чём ещё пишет Максим.
Содержание статьи:
- «Пиши, сокращай»
- «Ясно, понятно»
- «Новые правила деловой переписки»
- «Текст по полочкам»
- «Своровали? Накажи»
- «Бизнес без MBA»
1. «Пиши, сокращай»
Владение инфостилем — частое требование работодателей на рынке копирайтинга в Беларуси. Вот как Ильяхов объясняет, что такое инфостиль:
«Информационный стиль это не совсем стиль. Это приёмы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым. Текст в информационном стиле лаконичный, интересный и честный».
«Пиши, сокращай» Максим Ильяхов
Что такое лаконичный, интересный и честный текст, и как его написать, автор рассказывает в бестселлере «Пиши, сокращай».
Книга вышла в 2016 году. Первый тираж в 2350 экземпляров был распродан по предзаказу за 13 дней. В ноябре 2023 года поступит в продажу новая версия издания. Хотя и первый вариант до сих пор рекомендуют к прочтению копирайтерам и редакторам. Немного спойлеров:
- о лаконичности — автор рекомендует избавляться от канцеляризмов и вводных слов, строить короткие предложения без сложных оборотов, структурировать текст, отжимать воду. Читателю нужна суть;
- об интересном тексте — секрет в визуальном повествовании. Этому тоже можно научиться. Если кратко, существительные дают статичную картинку, глаголы добавляют в текст движение и тогда у читателя в голове возникает настоящий фильм. Динамичный текст вызывает эмоции;
- о честности — агрессивный маркетинг начала 2000-х ввёл моду на превосходные степени сравнения. Копирайтеры писали о «самых лучших», «высочайшего качества и класса». Доказывать, так ли оно на самом деле, не считали нужным. Потребителю оставалось проверить на себе. Кто не читал Ильяхова, пишет так до сих пор. Но можно по-другому. Философия Ильяхова — быть честным с читателем: «Лучший? Докажи!» Автор рекомендует подкреплять экспертность клиента конкретными цифрами и примерами. Такой текст выглядит убедительно, вызывает доверие и, куда же без этого, продаёт.
Если хотите научиться работать с инфостилем, рекомендуем начать именно с «Пиши, сокращай».
2. «Ясно, понятно»
Когда вы освоили базу, можно двигаться дальше. Следующий уровень для копирайтера — привлечь внимание аудитории, донести мысль, удержать внимание читателя. При этом придерживаться принципа «лаконично, интересно, честно». Да, так можно. А как, прочтёте у Ильяхова.
3. «Новые правила деловой переписки»
Максим Ильяхов пишет для офисных работников и владельцев бизнеса. «Правила» — это своеобразный этикет в текстовом взаимодействии между сотрудниками, отделами, компаниями. Автор ломает устоявшиеся нормы деловой переписки. Оказывается, и здесь можно обойтись без канцеляризмов, писать лаконично и честно.
Хороший текст экономит время, решает рабочие задачи, оставляет приятные впечатления. Пишите хорошо не только в копирайтинге, но и в бизнесе
В дополнение Ильяхов разработал готовые шаблоны текста для работы и бизнеса. Их можно найти на сайте Главред β или в печатном варианте.
Хочешь быть в курсе полезной литературы для копирайтинга и бизнеса? Подписывайся на наши telegram-каналы:
«Реактивный копирайтинг. Комьюнити копирайтеров Беларуси» — здесь не только общаются, но и находят работу!
«Записки копирайтера» — честно о работе копирайтером в Беларуси.
4. «Текст по полочкам»
Владельцам бизнесов некогда читать все книги Ильяхова. Решать рабочие задачи нужно прямо сейчас. Эта книга — выжимка из всех книг автора о тексте и деловой переписке. К ней прилагается электронная методичка с шаблонами текстов. Бери и делай.
5. «Своровали? Накажи»
В соавторстве с юристом Алексеем Башуком вышла «Своровали? Накажи» — книга о защите интеллектуальной собственности, авторском праве, патентах и лицензиях. Полезно почитать тем, кто открывает свой бизнес, создаёт фото, текст, код и т. д.
Книга содержит практические примеры и опирается на законодательство РФ. Тема, далёкая от копирайтинга, но если участвовал Ильяхов, то будет ясно, понятно.
6. «Бизнес без MBA»
Как начать своё дело, пишут эксперты Тинькофф Банка в книге «Бизнес без MBA». Редактор — Максим Ильяхов. А значит, воды не будет. Только практические советы для B2B и B2C.
Резюме
Ильяхов пишет для широкой аудитории на темы бизнеса, права, редактуры и копирайтинга. Вот, что и кому стоит почитать:
- «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» рекомендуем начинающим копирайтерам именно в такой последовательности. Книги также будут полезны опытным писателям, которые следят за современными тенденциями.
- «Новые правила деловой переписки» и «Текст по полочкам» стоит почитать офисным работникам и владельцам бизнесов.
- «Своровали? Накажи» рекомендуем владельцам интеллектуальной собственности.
- «Бизнес без MBA» книга для тех, кто начинает своё дело.
Хочешь быть в курсе полезной литературы для копирайтинга и бизнеса? Подписывайся на наши telegram-каналы:
«Реактивный копирайтинг. Комьюнити копирайтеров Беларуси» — здесь не только общаются, но и находят работу!
«Записки копирайтера» — честно о работе копирайтером в Беларуси.
Фото https://maximilyahov.ru