Блог

«Успех» цифрового рынка Беларуси-2022

Маркетинг
Аналитики рекламного агентства Wunder Digital (Москва) промониторили digital-рынки Беларуси, Казахстана и Узбекистана за прошедший год. Их выводы будут интересны маркетологам, руководителям отделов продаж и собственникам бизнеса.


Общие цифры

В связи с тем, что в самом начале 2022 года Министерство Информации РБ закрыло больше 3 000 интернет-ресурсов, инвестиции в отечественный медиарынок снизились наполовину с конца 2021 года. В это время Казахстан поднялся на 10%, а Узбекистан — на 19%.

Так же плачевно для Беларуси обстоят дела и с привычной рекламой: наружка, пресса, радио. На плаву держится только ТВ-реклама.

Кто  и как сидит в интернете?



Аналитики посчитали белорусских пользователей интернета: их оказалось больше 85%, подавляющая часть которых находится в Минске.

На сегодня гендерное соотношение жителей Синеокой в интернете такое: 53% женщин и 47% мужчин.
Если рассматривать возрастные границы, то больше половины пользователей интернета — старше 35 лет. 


Почти 100% пользователей интернета «пасутся» на русскоязычных сайтах. За последние 4 года большая часть народа перешла на мобильный трафик и сейчас 71% жителей пользуются мобильным интернетом.

Google vs Яндекс

Чаще всего «гуглят» в Google. На втором месте — «Яндекс». Во всем мире отрыв Google от Yandex — огромный, но в Беларуси доверие «Яндексу» несколько больше: 70% у Гугла и 29% — у Yandex.
При этом в Google с мобильных устройств заходят 75% пользователей. Это логично, потому что Android, которых в Беларуси больше, чем iPhone, привязал поисковую систему к Google. В «Яндекс» же заходят по большей части с компов, просто потому, что яндексовские проги нелегально распространяются через пиратские программы.


Самые популярные сайты Беларуси


Популярность локальных сайтов в Беларуси такова:
  • 1 место — onliner.by;
  • 2 место — kufar.by;
  • 3 место — 21vek.by.



Фото: pexels.com, Wunder Digital



Подписывайтесь на мои соцсети, чтобы получать полезный контент, бесплатные уроки и скидки!
Made on
Tilda