Блог

Эксперты не в почете, или Покупатели в интернете доверяют отзывам

Маркетинг
Онлайн-магазины прочно вошли в нашу жизнь, и теперь мы зачастую покупаем «кота в мешке». Огромный выбор товаров не позволяет проверить его качество. Ведь к покупателю может приехать товар плохого качества, а то и вовсе не то, что заказывали.
Чему и кому доверяют покупатели перед онлайн-покупкой? Оказывается, что большинство читают отзывы, смотрят обзоры и изучают описания, а после определяются с выбором, говорится в исследовании «Ашманов и партнеры».
Многие опрошенные покупатели (46%) доверяют отзывам, причем развернутым. Это не удивительно, ведь их пишут люди, которые уже купили искомые товары и делятся впечатлениями. Также покупателям интересна полная информация о характеристиках товаров. В исследовании подчеркнули, что люди стали более ответственно подходить к своим покупкам. К слову, отзывы интересуют больше всего женщин до 30 лет (55%) и покупателей, которые имеют небольшие доходы (55%).
Развернутые отзывы покупателей — женщинам младше 30 лет и людям с низким достатком

Обзоры vs отзывы

Описание товаров и брендов в онлайн-магазинах пользуется спросом у 28% опрошенных покупателей. По их словам, если описания нет, это отталкивает от совершения покупки.
Экспертные видеообзоры товаров у покупателей, говорится в исследовании, не сильно в почете. Подтверждение тому — доверие только 13% опрошенных покупателей.
Упоминание товаров блогерами в соцсетях, по словам почти всех покупателей (98%), не является стимулом для совершения покупки.
Мнение родных и близких также важно, но не сильно. Только 10% покупателей им доверяют.
Обычным покупателям интересно мнение таких же покупателей (76%). Интересно, что 59% ориентируются только на отзывы «коллег». Если уж читают отзывы, то 32% ориентируется на мнение узкоспециализированных магазинов, а 26% — на мнение независимых экспертов.
При этом, чем выше доход у покупателя, тем больше он доверяет спецмагазинам и независимым экспертам.

О каких товарах ищут отзывы?

Спорттовары, одежда, обувь, косметика и парфюмерия — нуждаются в отзывах и обзорах
При выборе каких-либо лекарств, БАДов, продуктов питания онлайн-покупателям обзоры и отзывы не так важны. В основном, при покупках в интернете людям интересно посмотреть обзоры и почитать отзывы на товары из категорий спортивных товаров, одежды, обуви, косметических и парфюмерных средств.
При поиске товаров большинство опрошенных (60%) верят тем отзывам, где сообщается о преимуществах товара и его недостатках, в том числе и самого продавца. Только 32% покупателей доверяют тем отзывам, где сообщается о том, что покупка данного товара была совершена. Лишь 5% покупателей доверяют отрицательным отзывам, а 3% никак не обращают на них внимание.
Если говорить про отрицательные отзывы, то им преимущественно верят мужчины. Женщины поддаются влиянию тех отзывов, где сообщается, что данный товар был приобретен. Но, если взять возрастную специфику, то на негативные отзывы ориентируются покупатели от 18 до 30 лет.

Информация о товаре и магазине

Перед покупкой 48% покупателей интересуется отзывами о товаре и магазине, и лишь 9% интересны отзывы о магазине. Если же о товаре имеется негативный отзыв, то 30% покупателей не совершат покупку. 22% покупателей отреагируют отказом от покупки, если увидят негативный отзыв о самом магазине.
В случае, если покупателям интересны отзывы об онлайн-магазине, то 32% зайдут на сайты-«отзовики», 30% — на сайт самого магазина, 16% — в карты Яндекса либо Google, 8% — в соцсети, 7% — на YouTube либо посоветуются со знакомыми при выборе онлайн-магазина.

Формат инфы о товаре

На мужские товары нужно делать видеообзоры
Большинству покупателей интересны тексты и фотографии о товаре больше, чем видео. 41% покупателей не видят отличия в восприятии между текстово-графическими описаниями и видеообзорами товара. Мужчинам больше, чем женщинам, интересны видеообзоры (26% против 11%). Видеоформат привлекает лишь 25% покупателей, которым от 18 до 30 лет.
Источник: https://www.cossa.ru/news/317696/
Made on
Tilda