Дзен

Как провести тендер по закупке баннерной рекламы в интернете?

Статья кратко: узнаете, как экономно и с пользой закупать баннерную рекламу на сторонних медиа-ресурсах. Расскажу, кому и почему не стоит этого делать! Дам пример и формулы для самостоятельного расчета. Напомню, что такое CTR.
Статья будет полезна начинающим маркетологамсобственникам малого и среднегго бизнеса. А также опытным маркетологам, чтобы потроллить автора!


Кому пора, а кому рано!


Прежде чем закупать рекламу на стороне, желательно, чтобы у компании был собственный опыт по запуску компаний в Яндексе и Google. Здесь не имеет значение, каким образом это происходило: своими силами «на коленке» или через подрядчиков. Наличие даже отрицательного опыта поможет задать систему координат и наконец-то понять, а есть ли польза от рекламных компаний?
Кроме рекламного опыта в контексте, нужна внутренняя аналитика по электронным продажам. Она может быть сделана ручным образом через Excel, с помощью интеграции 1С и сайта, посредством специальных аналитических платформ, типа Synerise.
Как бы там ни было, важно, чтобы в воронке продаж было учтено 2 показателя (больше —лучше!):

Клики и Продажи

Разумеется, это только вершина рекламного диджитал–айсберга, но именно эти показатели находятся в прямой зависимости: чем больше кликов, тем больше продаж! Если в вашем случае этот закон не работает — значит, надо работать с предложением или целевой аудиторией!
При соблюдении минимума (рекламный опыт + аналитика) смело закупайте рекламу у других интернет-ресурсов. В противном, случае эффективность вложенных средств не будет поддаваться контролю, хотя это не исключает хороших продаж. Просто вместо маркетинга, вы получите «волшебство»!

Маркетолог — это не волшебник, а супермэн!

Как продают рекламу медиа-ресурсы?


Медиа-ресурсы продают баннерную рекламу, указывая стоимость за количество показов. Такая система измерений вряд ли будет чем-то полезна. Разве что позволит сравнить стоимость с другими медиа–ресурсами, и на этом основании принять решение. Однако поступать так неправильно!
Но есть секрет, который позволяет увязать внутреннюю аналитику с предложениями на рынке, и получить репрезентативный тендер. На основании, которого будет понятно сколько нужно влить в рекламу, чтобы получить результат в виде сделки.

Ключ к успеху — это CTR!


CTR — это метрика, которую знают все без исключения медиа-ресурсы, если ведут статистику. Она расшифровывается, как показатель кликабельности от англ. click-through rate. Чтобы найти CTR нужно воспользоваться формулой:
Как провести тендер по закупке баннерной рекламы в интернете?

Зная CTR и количество показов, можно с легкостью установить количество кликов, а значит и его цену. Таким образом будет понятна дороговизна медиа-ресурса не только в разрезе конкурентов, но и в привязке к внутренней аналитики компании.

Унифицируем предложения по клику


Запросив КП (коммерческие предложения) от интересующих нас медиа, мы составляем таблицу, в которой будем унифицировать предложения по стоимости клика.
Для примера, предположим, что нам ответили 2 компании.
В одной 100 тыс. показов стоят 250 $, а CTR равен 0,5 %. Во второй такое же количество будет стоить 300 $, а CTR составит 0,7 %. Также добавим в таблицу стоимость наших кликов по гуглу и яндексу, чтобы сравнить с предыдущим опытом. Условно обозначим гугл 0,2 $ за клик, яндекс — 0,32 $.
Составляем таблицу и вносим данные:
Как провести тендер по закупке баннерной рекламы в интернете?
Вычисляем количество кликов. Для этого воспользуемся формулой CTR:
Кол-во кликов = CTR*кол-во показов/100%
Подрядчик 1 = 0,5%*100.000/100%=500
Подрядчик 2 = 0,7%*100.000/100%=700

Вычисляем стоимость клика. Для этого затраты делим на количество кликов:
Затраты на 100 тыс. показов/кол-во кликов
Подрядчик 1 = 250/500=0,5
Подрядчик 2 = 300/700=0,43

Эпилог: экономика vs маркетинга


Теперь мы имеем репрезентативные предложения и можем оценивать их с точки зрения затрат. Оказалось, что переплачивая Подрядчику 2, мы на самом деле экономим на затратах одной сделки, потому чем больше кликов, тем больше продаж!
Разумеется, оценивать предложения такого рода только с экономической точки зрения не совсем правильно. Здесь нужен еще и маркетинговый взгляд, который учтет релевантность аудиторий медиа-ресурса и посетителей вашего сайта. Если аудитории далекие, то инвестиции «уйдут в трубу»!
В общем, будьте внимательны и помните, что копейка не всегда бережет рубль!
Лучше не копейки беречь, а развивать бизнес!

Напоследок, даю ссылку на портал, где найдете подробную аналитику по крупнейшим медиа-ресурсам Беларуси. Кликайте и ищите своего партнера по баннерной рекламе!
Made on
Tilda