Ваш писательский карандаш достаточно острый? Или вы периодически думаете о том, как бы его заострить? Если второй вариант вам ближе, то устраивайтесь удобнее и готовьте канцелярский нож. Вас ждет большая литературная заточка!
Копирайтер Михаил Мокрецов во втором выпуске шоу «Копирайтерские разборы» изучит пять текстов подписчиков, среди которых инфостатья, стихотворение, журнальное свидетельство и два рассказа. На примере этих текстов основатель «Агентства экспертного копирайтинга» не только даст полезные советы по созданию рекламных текстов, но и расскажет, как написать художественное произведение.
Текст 1: Правило Михаила Веллера в действии (инфостатья)
Писать ярко и убедительно с первых строк — настоящее искусство, которое пока не освоил автор первой статьи про виды фильтров для кондиционеров. Его первый абзац пустой по содержанию и бессмысленный по сути. Он не цепляет, не привлекает внимание, не побуждает продолжить чтение. Если слово «кондиционеры» из первого абзаца заменить на «компьютеры» — вряд ли кто-то поймет, что изначально текст был посвящен охлаждающим агрегатам.
Проблема. Неумение писать яркие лиды и вызывать интерес у читателя с первых слов.
Совет. «Написали текст — вычеркните первый абзац», — таким лайфхаком предлагает воспользоваться российский писатель Михаил Веллер в случае вялого текстового вступления, и копирайтер Михаил Мокрецов с ним полностью согласен. Как правило, второй абзац значительно ярче и динамичнее первого, поэтому смело удаляйте начальные черновые строчки. А если с написанием ярких вступлений возникнут проблемы — приходите на курсы копирайтинга для начинающих http://reaktivstart.by/. Научим, как захватить читателя в словесный плен с первых букв.
Копирайтерские разборы / Выпуск 2 / SEO-статья, рассказы, стихи
Проблема. Неумение писать яркие лиды и вызывать интерес у читателя с первых слов.
Совет. «Написали текст — вычеркните первый абзац», — таким лайфхаком предлагает воспользоваться российский писатель Михаил Веллер в случае вялого текстового вступления, и копирайтер Михаил Мокрецов с ним полностью согласен. Как правило, второй абзац значительно ярче и динамичнее первого, поэтому смело удаляйте начальные черновые строчки. А если с написанием ярких вступлений возникнут проблемы — приходите на курсы копирайтинга для начинающих http://reaktivstart.by/. Научим, как захватить читателя в словесный плен с первых букв.
Копирайтерские разборы / Выпуск 2 / SEO-статья, рассказы, стихи
Текст 2: Как рифмовали в древние времена? (стихотворение)
Он жил в девятнадцатом веке или обладает навыками телепортации? Второй автор удивил необычной формой своего лирического произведения. Рифма поэта находится не только в конце строк, но и в начале. К сожалению, поэт с головой ушел в работу над древней стихотворной формой и совсем забыл о внутренней составляющей стихотворения.
Проблема. Отсутствие лирического героя и понятных читателям переживаний.
Совет. Помните, что в лирических произведениях важна не только креативная оболочка, но и ясное содержание. Недостаточно просто выплеснуть переживания — нужно придать им четкую огранку. Сделайте смысл вашего стихотворения понятным: создайте лирического героя и адресата его нежных признаний, пропустите через фильтр чувства, которые хотите передать на бумаге. Со временем вы поймете, как написать художественное произведение, чтобы оно было и доступным для понимания, и трогательным одновременно.
Проблема. Отсутствие лирического героя и понятных читателям переживаний.
Совет. Помните, что в лирических произведениях важна не только креативная оболочка, но и ясное содержание. Недостаточно просто выплеснуть переживания — нужно придать им четкую огранку. Сделайте смысл вашего стихотворения понятным: создайте лирического героя и адресата его нежных признаний, пропустите через фильтр чувства, которые хотите передать на бумаге. Со временем вы поймете, как написать художественное произведение, чтобы оно было и доступным для понимания, и трогательным одновременно.
Текст 3: История-шаблон, или Скажи «да» конкретике (свидетельство)
Вы когда-нибудь работали с шаблонами-заготовками? Они значительно упрощают жизнь, однако лишают ее всякой индивидуальности. Журналистское свидетельство третьего автора напоминает историю, написанную по такому готовому образцу. История наркоманки Елены кажется хорошо знакомой: мы уже видели героиню в психологических журналах, читали о ней в бульварных романах и даже сталкивались с ней на улицах города. Если заменить имя главного персонажа, то историю можно примерить на кого угодно и в дальнейшем использовать вместо трафарета.
Проблема. Отсутствие оригинальной истории с интересными подробностями и конкретикой.
Совет. Перед написанием журналистских текстов проведите тщательную подготовку: возьмите интервью у героя свидетельства, задайте уточняющие вопросы. Найдите в истории «изюминки», «вишенки» и «перчинки», которые сделают ее непохожей на остальные. Щедро украсьте свидетельство личными подробностями и снабдите яркими моментами. На курсах копирайтинга для начинающих http://reaktivstart.by/ рассказываем подробнее, как заурядный текст превратить в историю с собственным характером.
Копирайтерские разборы / Выпуск 2 / SEO-статья, рассказы, стихи
Проблема. Отсутствие оригинальной истории с интересными подробностями и конкретикой.
Совет. Перед написанием журналистских текстов проведите тщательную подготовку: возьмите интервью у героя свидетельства, задайте уточняющие вопросы. Найдите в истории «изюминки», «вишенки» и «перчинки», которые сделают ее непохожей на остальные. Щедро украсьте свидетельство личными подробностями и снабдите яркими моментами. На курсах копирайтинга для начинающих http://reaktivstart.by/ рассказываем подробнее, как заурядный текст превратить в историю с собственным характером.
Копирайтерские разборы / Выпуск 2 / SEO-статья, рассказы, стихи

Текст 4: Что делать, если потерялся герой? (рассказ)
Внимание всем! Пропала жена Львова! Кому известно ее местоположение — обращайтесь по адресу http://reaktivstart.by/! Особые приметы: литературная героиня. Четвертый автор, приславший на суд Михаила художественный рассказ, потерял персонажа. Рассказчик пригласил его в свое повествование, но попрощался с ним раньше, чем герой успел представиться. Читатель выглядит обманутым: его заинтриговали, увлекли — и помахали ручкой на прощанье, оставив наедине со своими мыслями и догадками.
Проблема. Непродуманный сюжет и потерянный герой.
Совет. Работу над рассказом начинайте с написания синопсиса. Пропишите на бумаге образы главных и второстепенных персонажей, место действия, хронологию основных событий. Обдумайте посыл и идею. В процессе работы над текстовой схемой вы поймете, как лучше написать ваше художественное произведение: о чем рассказать подробнее, а о чем — быстрее и ярче.
Проблема. Непродуманный сюжет и потерянный герой.
Совет. Работу над рассказом начинайте с написания синопсиса. Пропишите на бумаге образы главных и второстепенных персонажей, место действия, хронологию основных событий. Обдумайте посыл и идею. В процессе работы над текстовой схемой вы поймете, как лучше написать ваше художественное произведение: о чем рассказать подробнее, а о чем — быстрее и ярче.
Текст 5: Мистика для интеллектуалов (рассказ)
Как вы думаете, чтение — это увлечение для всех или только для избранных? Читая рассказ пятого автора, хочется с уверенностью заявить, что чтение книг — занятие, как минимум, для людей с широким кругозором, в идеале — для опытных детективов. Для понимания концовки пятый автор оставляет читателям лишь небольшой намек в эпиграфе к произведению — и просчитывается. Зацепка настолько тонкая, что ее отыщет не каждый следователь-интеллектуал, не говоря уже об обычном читателе.
Проблема. Недостаточное количество пояснений и подробностей, чтобы осмыслить произведение до конца.
Совет. Помните, что читатель не видит ваши мысли: то, что понятно вам, не всегда очевидно ему. Оставьте для книголюба больше подсказок в тексте рассказа или сделайте пояснение-примечание к эпиграфу. В ваших интересах позаботиться о понятности произведения, ведь вы пишете его для читателя, а не для себя. На курсах копирайтинга для начинающих http://reaktivstart.by/ учим писать интересные тексты, для понимания которых не нужно проводить милицейское расследование.
Проблема. Недостаточное количество пояснений и подробностей, чтобы осмыслить произведение до конца.
Совет. Помните, что читатель не видит ваши мысли: то, что понятно вам, не всегда очевидно ему. Оставьте для книголюба больше подсказок в тексте рассказа или сделайте пояснение-примечание к эпиграфу. В ваших интересах позаботиться о понятности произведения, ведь вы пишете его для читателя, а не для себя. На курсах копирайтинга для начинающих http://reaktivstart.by/ учим писать интересные тексты, для понимания которых не нужно проводить милицейское расследование.
Разговор со зрителями
Вопрос Михаила: Расскажите, пожалуйста, понравился ли вам эфир? Что запомнилось больше всего?
Ответ Олега: Все говорят, что нужно избегать канцеляризмов, но никто не рассказывает, как они выглядят. Сегодня я обратил внимание на примеры таких выражений: глаголы, состоящие из двух слов; слова вроде «современный», «всевозможные» и т. д.
Ответ Олега: Все говорят, что нужно избегать канцеляризмов, но никто не рассказывает, как они выглядят. Сегодня я обратил внимание на примеры таких выражений: глаголы, состоящие из двух слов; слова вроде «современный», «всевозможные» и т. д.
Писательские лайфхаки
1. Удаляйте первый абзац из готового текста. Это поможет сделать вступление ярче и интереснее, добавит динамики и темпа повествованию.
2. Заботьтесь не только о необычной форме стихотворения, но и о его внутреннем содержании. Будьте избирательными в проявлении поэтических эмоций, ведь лирическое произведение — это не лавина переживаний, а организованный и осмысленный поток чувств.
3. Проводите тщательный сбор информации перед написанием журналистских текстов. Таким образом, вы создадите не очередную шаблонную статью, а оригинальный текст с личными подробностями.
4. Начинайте работу над художественным произведением с написания синопсиса. Краткий пересказ будущей истории покажет, чему нужно уделить больше внимания, а какую информацию, наоборот, сократить.
5. Помните, что вы пишете не для себя, а для людей. Оставляйте в тексте как можно больше пояснений и подробностей, чтобы читатель мог в полной мере понять произведение.
2. Заботьтесь не только о необычной форме стихотворения, но и о его внутреннем содержании. Будьте избирательными в проявлении поэтических эмоций, ведь лирическое произведение — это не лавина переживаний, а организованный и осмысленный поток чувств.
3. Проводите тщательный сбор информации перед написанием журналистских текстов. Таким образом, вы создадите не очередную шаблонную статью, а оригинальный текст с личными подробностями.
4. Начинайте работу над художественным произведением с написания синопсиса. Краткий пересказ будущей истории покажет, чему нужно уделить больше внимания, а какую информацию, наоборот, сократить.
5. Помните, что вы пишете не для себя, а для людей. Оставляйте в тексте как можно больше пояснений и подробностей, чтобы читатель мог в полной мере понять произведение.
Советы-бонусы
1. Экспертная статья отличается от информационной наличием примеров. Можно прочитать десятки инфостатей о правильном выборе термометров, но так и не узнать, какую модель попросить в аптеке.
2. Если после пятнадцатого прочтения текста вас не тошнит — текст хороший.
2. Если после пятнадцатого прочтения текста вас не тошнит — текст хороший.
Острите свои карандаши нашими экспертными советами, а если инструмент снова затупится — приходите на курсы копирайтинга для начинающих http://reaktivstart.by/. У нас в запасе целый пенал лайфхаков-точилок для безграничного повышения вашей писательской квалификации.