Блог

Маркетинг и геометрия: все о пирамидах

Маркетинг
Отношению человека к геометрическим формам посвящена целая научная отрасль — психогеометрия. Ее основатель американский психолог, философ и тренер по личностному росту Сьюзен Деллингер. Именно ее мы должны благодарить за тест, которым нас часто мучают «айчары»: нарисуйте пять фигур, выберите одну… извините вы нам не подходите. Нам нужны равнобедренные треугольники, а вы безнадежный квадрат!

Но сегодня я хотел бы рассказать не о дискриминации личности по геометрической линии, а поделиться наблюдением о фигурах, которые оккупировали маркетинг. Их главная цель облегчить усвоение знаний и представить сложные концепции просто!

На этот раз будем созерцать пирамиды, которые иногда больше похожи на треугольники.

Пирамида бренда


Пирамида бренда — это концепция построения бренда «с иголочки», который будет соответствовать ожиданием потребителя. Прежде чем выстраивать пирамиду бренда необходимо исследовать свою аудиторию, ее предпочтения, вкусы, доходы, мотивы покупки и т.д.

Полученные данные укладывают в «пирамиду потребителя» и посредством специальной маркетинговой транскрипции переводят их в «пирамиду бренда». Так мотив потребителя «хочу дешевле» превращается в преимущество бренда «у нас дешевле». Пример примитивный, но суть ясна.

Подробнее можно почитать у Никиты Юткина здесь, из статьи которого я стырил изображение пирамиды.




Перевернутая или новостная пирамида


Перевернутая или новостная пирамида — принцип организации текста, при котором обо всем важном пишут в начале (можно даже в первом абзаце), а уже после об остальном. Считается, что если по ходу статьи ответить на 6 вопросов (см. картинку ниже), то тема будет изложена исчерпывающим образом.

Классический пример «перевернутой пирамиды» новость об убийстве президента США Авраама Линкольна. Статья опубликована в газете The New York Herald 15 апреля 1865 года:

Убийство президента Линкольна
В президента стреляли вечером в театре.
Сегодня вечером около 9:30 в театре Форда президент, сидя в личной ложе с миссис Линкольн, миссис Харрис и майором Рэтбоуном, был застрелен убийцей, который внезапно вошёл в ложу и приблизился к президенту.
Затем убийца прыгнул на сцену, размахивая большим кинжалом или ножом, и убежал за кулисы.
Пуля вошла в затылок президента и почти прошла навылет. Ранение оказалось смертельным.
Президент потерял сознание и находится при смерти.
Примерно в тот же час убийца, тот же самый или нет, вошёл в дом Уильяма Сьюарда и обманом попал в спальню больного госсекретаря США. Убийца немедленно бросился к кровати и два или три раза ударил его ножом в грудь и дважды — в лицо.
Есть надежда, что раны могут быть не смертельными. Я опасаюсь, что они окажутся несовместимыми с жизнью.
Медсестра предупредила об опасности сына госсекретаря, мистера Фредерика Сьюарда, бывшего в соседней комнате. Тот поспешил в спальню своего отца, когда встретил убийцу, который нанёс ему одно или несколько опасных ранений. Восстановление Фредерика Сьюарда сомнительно.
Не исключено, что президент доживёт до утра.

А теперь представьте, если бы вместо ответов на все вопросы сразу — автор бы стал выписывать события в хронологическом порядке, как это сделало большинство журналистов, описывая смерть Линкольна?!

Текст о Линкольне нагло взят из статьи редактора новостей «Медузы» Александра Бакланова.

Пирамида текста


Пирамида текста — иллюстрирует значение текста в различных словесных деятельностях и наглядно показывает зависимость и подчиненность копирайтинга литературе и журналистике.

Подробнее эту мысль я развил в книге «Самоучитель по копирайтингу: реактивный старт»:

«Ценность (значение) текста в различных словесных деятельностях имеет целевую зависимость. 

Для литературы текст настолько важен, что является самоцелью. Не зря именно литературно-художественная практика раскрывает всё многообразие языка. Именно в литературной лаборатории методом проб и ошибок рождаются приемы, которыми успешно пользуются представители других текстовых областей.

Журналистика стремится к гармонии текста и факта, который через мостик букв переходит к читателю. В копирайтинге значение текста, а значит и его качество, в смысле использования языкового арсенала, уменьшается, потому что клиент важнее букв».


Если хотите записаться на курс «Реактивный старт» — свяжитесь любым удобным способом, который указан на сайте.


Вместо послесловия: пирамида обучения


Пока готовил статью, узнал, что существует еще и пирамида обучения. В нее профессор Эдгар Дейл упаковал свой педагогический опыт по вопросу усвоения знаний. Экспериментируя с подачей информации на своих занятиях, он выяснил, что наименее эффективный способ усвоения знаний — это лекционная начитка, а лучше всего работает — применение знаний на практике!




Источник: i.pinimg.com

Made on
Tilda