Но сегодня я хотел бы рассказать не о дискриминации личности по геометрической линии, а поделиться наблюдением о фигурах, которые оккупировали маркетинг. Их главная цель облегчить усвоение знаний и представить сложные концепции просто!
На этот раз будем созерцать пирамиды, которые иногда больше похожи на треугольники.
Пирамида бренда
Пирамида бренда — это концепция построения бренда «с иголочки», который будет соответствовать ожиданием потребителя. Прежде чем выстраивать пирамиду бренда необходимо исследовать свою аудиторию, ее предпочтения, вкусы, доходы, мотивы покупки и т.д.
Полученные данные укладывают в «пирамиду потребителя» и посредством специальной маркетинговой транскрипции переводят их в «пирамиду бренда». Так мотив потребителя «хочу дешевле» превращается в преимущество бренда «у нас дешевле». Пример примитивный, но суть ясна.
Подробнее можно почитать у Никиты Юткина здесь, из статьи которого я стырил изображение пирамиды.
Перевернутая или новостная пирамида
Перевернутая или новостная пирамида — принцип организации текста, при котором обо всем важном пишут в начале (можно даже в первом абзаце), а уже после об остальном. Считается, что если по ходу статьи ответить на 6 вопросов (см. картинку ниже), то тема будет изложена исчерпывающим образом.
Классический пример «перевернутой пирамиды» новость об убийстве президента США Авраама Линкольна. Статья опубликована в газете The New York Herald 15 апреля 1865 года:
Убийство президента Линкольна
В президента стреляли вечером в театре.
Сегодня вечером около 9:30 в театре Форда президент, сидя в личной ложе с миссис Линкольн, миссис Харрис и майором Рэтбоуном, был застрелен убийцей, который внезапно вошёл в ложу и приблизился к президенту.
Затем убийца прыгнул на сцену, размахивая большим кинжалом или ножом, и убежал за кулисы.
Пуля вошла в затылок президента и почти прошла навылет. Ранение оказалось смертельным.
Президент потерял сознание и находится при смерти.
Примерно в тот же час убийца, тот же самый или нет, вошёл в дом Уильяма Сьюарда и обманом попал в спальню больного госсекретаря США. Убийца немедленно бросился к кровати и два или три раза ударил его ножом в грудь и дважды — в лицо.
Есть надежда, что раны могут быть не смертельными. Я опасаюсь, что они окажутся несовместимыми с жизнью.
Медсестра предупредила об опасности сына госсекретаря, мистера Фредерика Сьюарда, бывшего в соседней комнате. Тот поспешил в спальню своего отца, когда встретил убийцу, который нанёс ему одно или несколько опасных ранений. Восстановление Фредерика Сьюарда сомнительно.
Не исключено, что президент доживёт до утра.
А теперь представьте, если бы вместо ответов на все вопросы сразу — автор бы стал выписывать события в хронологическом порядке, как это сделало большинство журналистов, описывая смерть Линкольна?!
Текст о Линкольне нагло взят из статьи редактора новостей «Медузы» Александра Бакланова.
Пирамида текста
Пирамида текста — иллюстрирует значение текста в различных словесных деятельностях и наглядно показывает зависимость и подчиненность копирайтинга литературе и журналистике.
Подробнее эту мысль я развил в книге «Самоучитель по копирайтингу: реактивный старт»:
«Ценность (значение) текста в различных словесных деятельностях имеет целевую зависимость.
Для литературы текст настолько важен, что является самоцелью. Не зря именно литературно-художественная практика раскрывает всё многообразие языка. Именно в литературной лаборатории методом проб и ошибок рождаются приемы, которыми успешно пользуются представители других текстовых областей.
Журналистика стремится к гармонии текста и факта, который через мостик букв переходит к читателю. В копирайтинге значение текста, а значит и его качество, в смысле использования языкового арсенала, уменьшается, потому что клиент важнее букв».
Если хотите записаться на курс «Реактивный старт» — свяжитесь любым удобным способом, который указан на сайте.
Вместо послесловия: пирамида обучения
Пока готовил статью, узнал, что существует еще и пирамида обучения. В нее профессор Эдгар Дейл упаковал свой педагогический опыт по вопросу усвоения знаний. Экспериментируя с подачей информации на своих занятиях, он выяснил, что наименее эффективный способ усвоения знаний — это лекционная начитка, а лучше всего работает — применение знаний на практике!
Источник: i.pinimg.com
Подписывайтесь на мои соцсети, чтобы получать полезный контент, бесплатные уроки и скидки!