Блог

Водянистый текст: анализ и способы борьбы

Копирайтинг
На продвижение статьи в поисковой выдаче влияют уникальность и заспамленность. А процент водности влияет на то, сколько времени проведут читатели на сайте. Это отслеживают поисковики и, если было много отказов (то есть пользователь провел на сайте меньше 15 секунд), то такой сайт задвигают подальше.
Про уникальность рассказывала здесь. А в этой статье уделю внимание воде.
Содержание:

1. Определение водности
2. Водность по-ильяховски
3. Реальный пример снижения «воды» в тексте
4. Резюме

Определение водности

Водянистый текст — это контент, насыщенный словами и фразами, не несущими смысла.
Разные программы по-разному оценивают «водность». Поэтому верхняя планка воды зависит от заказчика.

Например, Text.ru считает так:

  • до 15% — естественное содержание «воды» в тексте;
  • от 15% до 30% — завышенное содержание «воды» в тексте;
  • от 30% — высокое содержание «воды» в тексте.

В Advego нормой считается до 75 %.
Для поисковых систем процент водности не играет роли, зато ее оценивают читатели, которые уходят со страницы, понижая таким образом ее рейтинг.

Водность по-ильяховски

Над процентом водности очень хорошо поработал Максим Ильяхов. Он называет это стоп-словами, которые мешают читателю ясно воспринимать текст.
Более того, он не только собрал и систематизировал «водные» стоп-слова и конструкции, но еще и создал тренажер по «подсушиванию» текста — Главред.
По его мнению, «вода» состоит из:

  • вводных конструкций — как известно, итак, кстати, во-первых, допустим. Можно удалять без сожаления;

  • оценок — это субъективные обобщающие фразы, дающие не информацию, а эмоцию. Эмоции в SEO-тексте нужно убрать. Вместо «вкусный» (про завтрак) — расписать блюда;

  • штампов — пришли к выводу, в такие минуты жизни, на текущий момент, имеют под собой основания… Эти фразы нужно заменять более четким смыслом;

  • заумь — неуместное употребление специальных терминов или иностранных слов. Лучше заменить на естественные простые слова;

  • эвфемизмы — конструкции, которые сглаживают грубый смысл фразы. Для копирайтера важнее точность и краткость, так что заменяем завуалированную (это, кстати, штамп) грубость на правду;

  • отглагольные — все другие части речи, которые заменяют четкое действие в предложении, и страдательный залог. Предложение легко воспринимается, когда в нем есть подлежащее, выраженное существительным, и сказуемое = глагол;

  • неопределенное — все фразы, которые имеют приблизительный смысл: почти, около и др. Цель же копирайтинга — дать читателю конкретный смысл, так что это нужно заменить;

  • брехня — заведомая ложь. Не нужно считать читателя идиотом!
Важно отметить, что ильяховское понимание воды отличается от того, как ее воспринимают программы по проверке уникальности, спама и воды. У него понимание лежит в содержательной плоскости и позволяет убирать из текста «смысловой мусор», а у программ — в формальной, т. е. они механически определяют части речи. Например, Ильяхов не считает предлоги водой, а программы считают!

Реальный пример снижения «воды» в тексте

Вот пример того, как работающий удаленно копирайтер пытался снизить процент воды с 70,8 до 64,3. По ТЗ водность не должна была превышать 65 % при проверке в https://advego.com/text/seo/.
В готовом тексте уникальность была 100 %, тошнота — 8 %. А вот вода заливала.
Привожу этапы работы:

  • Сперва начал убирать из текста стоп-слова (предлоги и все слова из трех и менее букв). Иногда приходилось менять всё предложение, чтобы убрать эти предлоги.

  • Затем убрал из предложений вводные фразы типа «кроме того», «таким образом», «обращаю ваше внимание» и т. д.

  • Убрал усилительные слова: очень, лучше, самый.

  • Добавил профессиональных терминов.

  • Удалил слова, без которых не теряется смысл: вам, ваши, все, всех. Было: «Специалисты помогут вам выбрать подходящий агрегат, расскажут о всех нюансах техники, ответят на все вопросы». Стало: «Специалисты помогут выбрать подходящий вариант, расскажут о нюансах техники, ответят на вопросы».

  • В целом, пытался сократить предложения, сделать их короче. Да, при этом уменьшалось и количество знаков, но при добавлении профессиональной лексики объем сохранялся. Например, кроме основных характеристик оборудования, которые были расписаны в тексте, перечислил через запятую те, которые можно еще посмотреть на сайте. Получилось: «На сайте можно ознакомиться с другими характеристиками: максимальная ширина и глубина обработки земли, рабочая скорость, тип охлаждения и т. д.».
Это кропотливая работа, которая требует много времени. В данном случае на приведение статьи к нормам ТЗ ушло больше 5 часов.

Резюме

Чтобы не оказаться в хвосте при поисковой выдаче, старайтесь давать информацию, а не свои эмоции. Если пока не понимаете, как это сделать, воспользуйтесь тренажером Главред.
Made on
Tilda