Блог

Сторителлинг: краткий гайд

Копирайтинг
Все любят слушать интересные истории. Не очень длинные, лучше вообще короткие… Смешные, интригующие, страшные, разные… Новеллы, притчи, анекдоты… Если же история заканчивается хорошо, а автор активно привлекает внимание к определенной вещи — это называется сторителлинг, то есть непринужденный рассказ о пользе того или иного продукта.

Не совсем еще привычное слово означает захватывающее повествование (storytelling с англ.яз. — рассказывание историй) выдуманной или реальной истории с целью привлечения внимания к главному герою или одной детали, которая помогла ему. Этот прием применяют в рекламных роликах и постах, в соцсетях и блогах, разбавляют контент сайта историями о миссии и жизни компании.
Содержание

1.Где используется?
2.Чего добивается?
3.Из чего состоит?
  • Цель
  • Немного о герое
  • Сюжетная линия
  • Вывод
4.Какие инструменты используются?
5.Где взять готовый текст?
6.Заключение

Где используется?

Метод рассказывания сказок используется очень широко. А заказчиками могут быть как крупные бизнесмены, так и одиночки, которые зарабатывают фрилансом.

Видеореклама. Именно в таком жанре снятые ролики используют в фестивалях «Ночь пожирателей рекламы». Видеосюжет с цепочкой событий длительностью от 30 секунд до 3 минут привлекает внимание, наполняет положительными эмоциями, даже восторгом — и уже сознательно человек хочет обладать вещью, которая дает такой заряд.

Маркетплейс. Товары для маркетплейсов можно описывать с помощью вдохновляющих историй, в которых раскрывается процесс производства, характеристики составляющих деталей, выгода от использования.

Аккаунт Инстаграм или любой другой соцсети. Целью привлечения внимания является как собственный продукт, который можно потрогать, так и личность, которая делится своими фото. Сторис и reels, в которых интересно описывается продукция и ее изготовление, привлекает больше подписчиков, чем простые фото/видео и информация. Например, кондитерский аккаунт Инстаграм можно разбавить видеороликом приготовления торта и «приправить» его интересной историей заказа. В форме занятного рассказа можно составить коммерческое предложение о скидках на товар, обучающем курсе и анонсе будущих товаров и услуг.

Блог. Свою компетентность в каком-то вопросе можно подавать через художественный рассказ. Виктория Райхер — психиатр из Израиля — вела блог о жизни и профессиональной деятельности в этой стране, но без имен и раскрытия тайн. Сами по себе интересные факты она подавала, как настоящий рассказчик: живо, с хорошим юмором, но и корректно одновременно. Хотите поднять себе настроение, почитайте рассказ-инсайд «Хатуль мадан».

Социальная реклама. Пожалуй, сторителлинг — единственный вариант для описания человеческих ценностей.

Педагогика. Через рассказывание истории легче добиться внимания учащихся. Детям не важно, правда или ложь заложены в истории о белочке и зайчике, главное, что происходят какие-то события, которые откликаются в душе ребенка и рождают инсайт.

Чего добивается?

С помощью подачи материала в форме истории можно:

  • заявить о ценностях компании или бренда — художественный текст с развитием событий и описанием характеристик героев более наглядно расскажет о миссии компании;
  • продать услугу или товар — в описании продукта можно указать не только характеристики самого товара, но и выгоду, которую несет обладание им: материальную и эмоциональную;
  • запустить продвижение бренда;
  • обучать (например, занятия с логопедом или школьный урок, а также обучение персонала в компании).

А у тех, кто хочет простого внимания, есть возможность просто вылить свою историю на широкую публику и получить ожидаемые лайки.
Подписывайтесь на каналы «Агентства экспертного копирайтинга»:

Сообщество копирайтеров Беларуси в Telegram

Биржа по поиску заказов и исполнителей с чатом на профтемы.

«Контент для стройбизнеса» — о том, как делать бюджетный и продающий контент в строительной сфере.

«Записки копирайтера» — канал директора агентства Миши Мокрецова.

«Книги и еда» — уютный канал редактора-копирайтера Ирины Смолонской.

«Мысли вслух» — канал нашего писателя-копирайтера Татьяны Фадеевой.

Из чего состоит?

Прежде чем сесть за сочинение, надо определить конечную цель, главного героя, сюжетную линию и вывод.

Цель

Выстраивая сюжет и наполняя его характеристиками, нужно четко понимать, для кого пишется рассказ и какой реакции хотите добиться. Цели бывают разные: прорекламировать курс, убедить в том, что конкретному человеку можно доверять, а, следовательно, и его товару (помните вкладыши в коробочках с зубной пастой SPLAT?), рассказать о преимуществах товара или услуги и др.

Немного о герое

Героем может быть как продаваемый предмет, так и человек, который им пользуется. В среде копирайтеров разгорелся спор о том, кто должен быть главным действующим лицом. Множество аргументов приведено о том, что человек с трудом сопереживает неодушевленному объекту, но ассоциирует себя именно с человеком (или хотя бы животным). А вот роль этому персонажу можно придумать абсолютно любую.

В истории герой непременно должен пережить какой-то кризис, в результате которого меняется его жизнь, мысль, облик и др. Главное, чтобы эта ситуация была понятна целевой аудитории.

Если же героем выбран предмет, то ему нужно придать немного «человечности»: таинственность, уникальность и др.

Сюжетная линия

Сюжетную линию можно построить несколькими способами.

Линейный рассказ о герое и только о нем, не отвлекаясь на прописывание жизни параллельных героев.

Несколько историй из жизни одного героя, объединенных вокруг одного объекта.

Линейная история одного предмета. Пример, «Стойкий оловянный солдатик».

Сравнение двух историй или героев. У одних все хорошо, потому что…, а у других — наоборот, поэтому всё плохо.

Сначала конец истории. А потом описание того, как герои «докатились до такой жизни». Пример — «Звездные войны».

Несколько историй, объединенных одним предметом. Пример — реклама шоколадных конфет Merci.

В рассказе должен быть конфликт, после которого происходят изменения. Но помните, что в сторителлинге не может быть плохого конца, потому что главная цель такого рассказа — заинтересовать потенциального покупателя/пользователя.

Вывод

Он же — призыв к действию. В конце истории должно стать понятно, для чего ее вообще читали. Но не надо делать это топорно, вместо готового «4» дайте очевидный «2 + 2».

Какие инструменты используются?

Прежде чем выбрать инструменты рассказа, важно понимать, для кого вы пишете, чтобы гарантированно получить фидбэк. Отталкиваясь от этого, будут соблюдаться некоторые условия:
  • обращение к читателю на «ты» или на «вы», то есть Tone of voice;
  • построение фраз и их длина, ритм повествования;
  • использование специальных терминов, жаргонизмов, а также упоминание сторонних героев или объектов. Например, фраза «Это вам не вареники с картошкой!» наверняка неизвестна публике в возрасте 20 лет;
  • вызывание определенных эмоций: сопереживание, восторг, негодование, удивление и другие — то, за что мы любим художественные произведения. А их вызывают сложности и/или старания героя.

Где взять готовый текст?

Допустим, что человек хочет купить захватывающую историю, в которой рассказывается о преимуществах компании, руководителя или товаре. Вводя запросы в поисковые системы о сторителлинге, человек видит вот такие статьи, как эта, в которой описывается путь создания рассказа. Но конкретного предложения нет. В этом случае можно обратиться:
  • в копирайтерское агентство — чтобы поисковая система Яндекс или Google выдала адрес сайта на первой странице, нужно рассказ наполнить ключевыми запросами и оформить метатеги. В этом поможет копирайтер, который и байку напишет, и подберет «ключи», просканировав все поисковые системы;
  • на биржу фриланса — там можно найти и копирайтера, который выполнит заказ, и найти готовые тексты по теме.
Обращайтесь к нам! Мы поможем научиться писать захватывающие истории и/или создадим уникальный текст, который привлечет покупателей.

Заключение

1. На сторителлинге строится создание видеороликов, а также его широко применяют:
  • в рекламе для привлечения внимания к продукту или бренду;
  • на маркетплейсах для особенного выделения товара;
  • при обучении с целью подачи информации в легкой и понятной форме;
  • при ведении соцсетей или блога.

2. Продающая история имеет цель — привлечь внимание к продукту или бренду, подтолкнуть к покупке и др. Главным героем лучше сделать человека, но может быть и неодушевленный предмет. В конце сюжетной линии должен быть вывод, который очевиден для зрителя/читателя.

3. История должна быть рассказана на одном языке с вашей целевой аудиторией. Для этого надо обратить внимание на обращение к читателю, построение фраз, использование специальной лексики. Старайтесь вызвать эмоции у читателей.
Подписывайтесь на каналы «Агентства экспертного копирайтинга»:

Сообщество копирайтеров Беларуси в Telegram

Биржа по поиску заказов и исполнителей с чатом на профтемы.

«Контент для стройбизнеса»— о том, как делать бюджетный и продающий контент в строительной сфере.

«Записки копирайтера» — канал директора агентства Миши Мокрецова.

«Книги и еда» — уютный канал редактора-копирайтера Ирины Смолонской.

«Мысли вслух»— канал нашего писателя-копирайтера Татьяны Фадеевой.
Made on
Tilda