Блог

4 главных аспекта контент-маркетинга. Статья для РОП, директора и предпринимателя

Копирайтинг Маркетинг
Текст без конкретных задач от бизнеса — это груда букв, пусть даже хорошо написанных, которые служат для самовыражения менеджеров и собственника компании. Чтобы текст и контент, в целом, стали инструментом продаж, нужно не просто джипичатить тексты, снимать рилзы или пилить картинки... нужно строить контент-маркетинг.

Если кратко, то контент-маркетинг — это упорядоченная система создания контента для достижения конкретных бизнес-задач. На связи Миша Мокрецов, основатель «Агентства экспертного копирайтинга». В этой статье расскажу основы контент-маркетинга, которые помогут начать делать эффективный контент в вашей компании.
Содержание:

1. Что дает контент бизнесу?
2. Как делать контент и бюджетно, и эффективно?
3. А разве контент продает?
4. Три метрики контроля
5. Выводы

Первое. Что дает контент бизнесу?

Контент — это не про тексты или видео, это про задачи для бизнеса. Т. е. у контента должна быть прикладная задача, если ее нет, то это не контент для бизнеса, а творчество для себя. В то же время задачи могут быть и примитивными: рассказать о себе или продукте, проинформировать про акцию и т. д.

5 задач контента:

  1. презентовать бизнес, чтобы клиент понял, кто вы (сайты-визитки, каталоги, статьи о нас);
  2. увеличить узнаваемость/охватность — найти инфоповод, чтобы о бизнесе стали говорить, или подстроиться под поисковые системы (интервью, статьи в журналах и на порталах, комментарии по теме, посты по трендам, seo-статьи);
  3. показать экспертность — показать клиенту вашу глубину и широту (блоговые площадки, блог на сайте, подкасты, колонка в журнале);
  4. улучшить репутацию — формирование и транслирование смыслов (отзывы на картах и порталах, серии статей);
  5. продать продукт — это главная задача не только бизнеса, но и контента (акционные брошюры, презентации, КП, продающие лендинги, посты в соцсетях, рекламные объявления).

Отмечу, что в большинстве случаев контент решает сразу несколько задач, а не одну!
Пример «Агентства экспертного копирайтинга»

У крупной розничной сети стояла задача улучшить HR-бренд, т. е. сделать компанию более привлекательной для соискателей. Особенно это касалась офисного персонала. С этой целью стали писать истории успеха: логистов, бухгалтеров, менеджеров по продажам. Сами истории размещали в различных СМИ Беларуси.
Подписывайтесь на мой telegram-канал «Записки копирайтера».

Второе. Как делать контент: и бюджетно, и эффективно

Контент можно делать:

  • своими силами,
  • с помощью подрядчиков,
  • смешанным образом.

Нейросети — это не способ, а инструмент для создания контента. Он используется во всех трех случаях. К слову сказать, в нашем агентстве можно заказать работу с использованием нейрокорректора. Он определяет от 95 % грамматических ошибок, и его применение не только ускоряет, но и удешевляет работы на 10 %.

Наиболее выгодный и эффективный способ работы — это смешанная схема. Однако она требует хотя бы частичного вовлечения клиента. Если клиент не вовлекается в процесс, сделать качественный личный контент про компанию невозможно.
Пример «Агентства экспертного копирайтинга»

Директор одного крупного растворо-бетонного узла хотел прокачать личный бренд, чтобы повысить репутацию своей компании и привлечь к сотрудничеству новых партнеров и сильных специалистов в команду. Он давал нашей команде материал (фото, комментарии и голосовые сообщения), и на основании этого мы писали ему посты для Instagram.

Третье. А разве контент продает?

Продает, и еще как. Правда, чтобы это произошло, нужно сначала продать контент. Сейчас будет важная мысль: текст (контент) — это товар в контент-маркетинге, поэтому его нужно продавать.

Схема такая: продаем контент как товар, а потом контент продает наш товар.

Продажа, или дистрибуция, контента бывает:

  • платная — контекст, таргет, упоминание у блогера.
  • бесплатная — репост в сториз, публикация текста в карточке на карте, репост с сайта в соцсети.

Разминка для ума! Прежде чем читать дальше, откройте свой ежедневник или блокнот на смартфоне и напишите 5 идей для бесплатной дистрибуции контента. Важно, идеи должны быть в контексте вашей компании и учитывать имеющиеся ресурсы.
(Анти)пример «Агентства экспертного копирайтинга»

Два ярких примера из нашей практики. Дистрибьютор каменного ковра рекламировал свои посты в Instagram, а компания по созданию сайтов для интернет-магазинов просто публиковала посты в своем канале telegram. У первого клиента были лиды, а второй вместе с нами искал стилистические ошибки в своих текстах.
Подписывайтесь на мой telegram-канал «Записки копирайтера».

Четвертое. Три метрики контроля

Если тексты/контент не привязывать к метрикам и количественным показателям, то контент-маркетинг превращается в творчество для себя, а не в инструмент для бизнеса. Можно выделить следующие метрики для оценки контента:

  1. Охваты — просмотры или прочтения статьи.
  2. Переходы — на ресурс клиента (как правило, это сайт).
  3. Заявки — звонок, заполнения формы на сайте.

А вот за продажи отвечает отдел продаж, а не контентмейкеры)
Пример «Агентства экспертного копирайтинга»

Делали блог для управляющей компании франшизы химчисток из России. Для них было важно транслировать свои смыслы, поэтому главной метрикой мы выбрали ОТКРЫТИЯ И ДОЧИТЫВАНИЯ статьи. Это показывало, что люди не просто видят, но и читают наши статьи.

Выводы

  1. Контент делает бизнес эффективнее и помогает продавать.
  2. Лучший способ создания контента — в связке с подрядчиком. Но можно все сделать и самостоятельно.
  3. Сам по себе контент не продает. Нужна дистрибуция.
  4. Нужны четкие метрики, чтобы понимать результат. Иначе контент-маркетинг превращается в творчество, а не в бизнес.
  5. Не попробуешь — не поймешь!
Подписывайтесь на мой telegram-канал «Записки копирайтера».
Made on
Tilda