Дзен

Как придумать рекламную акцию в небольшой белорусской компании? (способы Ф. Котлера)

Статья кратко: первая часть посвящена страданиям маркетологов в небольших белорусских компаниях и практическим советами по преодолению прокрастинации (откладыванию дел). Во второй — описываются способы придумывания рекламных акций и креативные техники придумывания. Теоретическую базу беру у Ф.Котлера, примеры из своей практики.

Часть 1. Родить космос и победить прокрастинацию!


Планирование акции для маркетолога небольшой белорусской компании — сродни попытки родиться заново.
От него ждут креатива,
ждут прорыва,
ждут космоса,
но в тоже время никто не хочет менять процесов в компании, никто не хочет пошевелить пальцем, не то что извилиной.
Всем нужны сливки, гущу заваривай сам!


Ну что ж, назвался маркетологом — полезай в ад! Если проявишь упортсво в стремлении замутить что-то интересное , то все получится. Но для начала запомни 3 прописных истины:

  1. Долой стратегический маркетинг — это или для крепких компаний, или для систематических бизнесменов. Твоя задача решить тактическую задачу — придумать акцию.
  2. Отключи своего критика — тебя и без тебя разнесут в пух и прах.
  3. Сосредоточься и посмотри на продукт(товар, услугу) с разных сторон. Как это сделать — спросим у Ф. Котлера. Если знаешь кто он такой, то одобрительно кивнешь. Если впервые слышишь его фамилию, то задумайся почему твоя фамилия в штатном расписании напротив должности маркетолог.
Как придумать рекламную акцию в небольшой белорусской компании? (способы Ф. Котлера)

Филип Котлер — отец современного маркетинга. "Живой классик" отрасли. Автор фундаментальной работы "Основы маркетинга", которую читали не все, но советуют прочитать всем! По инфе из википедии, совокупный тираж изданных учебников более 3 млн. экз.

Часть 2. Способы созерцания продукта, как начало рекламной акции


Готов? Лови сжиженный текст, где коротко объясню способы придумывания акций, которые позаимствовал у Ф. Котлера. Для закрепления приведу акции опробованные на белорусском рынке. Что-то из своего опыта, что-то замеченное у других игроков.
Описанные ниже способы, предложены Ф. Котлером для равзвития и создания продуктов, а не рекламных акций, но если подумать, что такое акция для маркетолога? Верно — продукт!
Итак, в бой!
"Модификация" — нужно что-то помеять или переделать в продукте, сделать больше или меньше, сочетать его с другим продуктом. Яркий пример, акция "1+1" в розничных сетях "Гиппо", "Виталюр" и т.д.

Как придумать рекламную акцию в небольшой белорусской компании? (способы Ф. Котлера)

"Атрибутивный список" — определить ключевые признаки (атрибуты, характеристики) продукта и попытаться улучшить один изних. И уже этот улучшенный признак (по сути преимущество) упаковывать в акцию. Например, вы продаете печать на холсте на сосновом подрамнике. Предложите в подарок галерейную натяжку холста на подрамник. Такой бесрочной акцией пользуются подавляющее большинство печатиков в Беларуси.
"Принудительные связи" — начинаем соединять одно с другим, в конечном итоге, переходя от одной связи к другой, получится неожиданный результат. "Приорбанк" при оформлении пенсионного счета дарит клиенту шарф или зонт. Как правило акции проводятся в осенне-зимний период. Так маркетологи принудительно связали выгодные ставки и заботу о здоровье. Сам продукт называется "Выгода" (вы+года=выгода).

Как придумать рекламную акцию в небольшой белорусской компании? (способы Ф. Котлера)

"Морфологической анализ" — сосредотачиваемся не на продукте, а на проблеме, которую он решает. Саму проблему разбиваем на составные части ("а-ля атрибутивный список"). Выдвигаем гипотезу: плитка — решает проблему ровного пола. Для идеального пола понадбится качественный материал, опытный плиточник, подготовленное основание и выверенная логистика. Самая простая акция в этом случае "Бесплатная доставка при покупке плитки". У белорусских керамических сетей "Керамин", "Альтагамма", "Дом плитки" — это постоянная акция. Разница лишь в том, от какой суммы стартует акционное предложение.

"Выявление недостатков" — какие есть поблемы у продукта? Например, остывшая пицца не так вкусна, как горячая. Как решить проблему, чтобы не разочаровать клиента, если пицца остынет? "Доминос-Пицца" предложила делать быструю доставку, а в случае опоздания дарить пиццу клиенту!

"Деревья решений" — определяем "веточки-хотели", собираем их в "крону желаний" и запускаем акцию. Например, нужно, чтобы определенную группу товаров покупали больше и чаще. Для этого в сети магазинов "Евроопт" запустили розыгрыш "Удача в придачу", где для участия необходимо покупать товары удачи. Чем больше товаров удачи, тем выше шанс победить. Каждая покупка, как лотерейный билет.

Как придумать рекламную акцию в небольшой белорусской компании? (способы Ф. Котлера)

Для увеличения продуктивности можно воспользоваться техниками мозгового штура или синектики. Первую, вы знаете, как групповую работу в стиле фрейдистских свободных ассоциаций, вторую, скорее всего еще не слышали. Ее цель раздвинуть границы мышления. Для этого прежде чем приступить к конкретики, начинают с общих вопросов типа: что нужно, чтобы сделать что-то новенькое? По сути тотже мозговой штурм, пусть и более философичный)

Не претендую на обективность, просто делюсь оригинальными сооброжениями. Напоследок напомню, что для усовершенствования - можно спросить людей, для прорыва - придется думать самостоятельно!
Примечание: по материалам книги Филипа Котлера "Маркетинг от А до Я" в вольной интерпретации автора статьи)
Made on
Tilda