Блог

Что такое рерайтинг текста?

Копирайтинг
В интернете полно статей на одинаковые темы. Но из-за того, что они написаны другими словами и даже другим стилем, поисковые системы воспринимают их как абсолютно разные тексты. Такое переписывание статей другими словами и есть рерайтинг.

Рерайт — это…

Рерайтинг (англ. rewriting — переписывание) — это процесс создания нового текста на основе уже имеющегося. В новом тексте сохраняются мысли и идеи из прежнего, но используется другая лексика и/или грамматическая форма уже написанных слов. Таким образом, повышается уникальность текста, который при наличии seo-оптимизации выводит сайт в ТОП поисковой выдачи.

Для чего нужен seo-рерайтинг?


Когда предлагаешь те же товары и услуги, что и конкуренты, нужно сделать так, чтобы именно твой сайт посетило как можно больше людей. Для этого используется различные инструменты seo-оптимизация сайта, одним из которых является content. 
Чтобы вашу статью предложили пользователю, у нее должен быть тайтл, description, H1 и ключевые слова. А текст должен быть уникальным и написанным в картине мира читателя, т.е. давать ему ответы на вопросы, которые есть в его голове.

Тренировка для ума!
Подумайте о чем думает клиент, когда хочет купить: смартфон? барбекюшницу? сертификат на косметические услуги? билет в кино?

Ответы на эти вопросы сделают рерайтинг нужного текста более качественным и эффективным!

Требования к рерайту

Текст после «правильного рерайтинга» должен:

  • легко читаться, поэтому предложения нужно делать короткими, без использования причастных и деепричастных оборотов;
  • содержать списки: маркированные и нумерованные;
  • иметь высокую уникальность — существуют программы, с помощью которых проверяется уникальность. Конкурентным считается текст, у которого уникальность выше 85%. Но если статья изобилует специальными терминами, то допускается 75% и даже ниже;
  • иметь низкий процент спама и «воды». Спам или «тошнота» — считаются в процентах и учитывают количество однокоренных слов в тексте. «Вода» — это малоинформативные слова: союзы, частицы, междометия, вводные конструкции и другое.

Отметим, что рерайт, как и другие копирайтерские тексты — это не художественный текст! Да, мы можем использовать такие художественные средства в тексте, как метафора, эпитет, гипербола, сравнение и т.д. Но использовать художественный стиль в коммерческих  текстах нужно крайне осмотрительно! Люди приходят покупать товар, а не читать тексты художественной литературы!

Виды рерайтинга: поверхностный vs глубокий

Рерайтинг бывает поверхностным и глубоким. Первый применяется, когда техника важнее смысла. Как правило, такой рерайтинг сеошники заказывают на биржах, чтобы поднять сайт в выдаче.
Глубокий рерайт пишут для людей и когда под рукой есть классный экспертный контент. Таким рерайтом «убивают» сразу двух зайцев — угождают клиенту и поисковой системе! Пример глубокого рерайта — это объяснение пословицы:



Чудо-

приемы рерайтинга


Существует несколько приемов упаковки мыслей в коробочку рерайтерского текста.

Прием 1 — Синонимический

Не рекомендуем прибегать к специальным программам, с помощью которых можно сделать рерайт текста. Пропустив статью через них, получается грамматически искаженный текст, который все равно придется дорабатывать. Пример синонимического приема:


Прием №2 — Глагол в существительное

Этот способ сложнее предыдущего, но благодаря ему можно даже улучшить начальный вариант:


Прием №3 — Замена прямой речи

Как оформить цитату и сохранить уникальность? Можно раскрыть кавычки и сделать предложение сложноподчиненным:


Прием №4 — Разделение длинных предложений на короткие

Делим сложные предложения на простые, или наоборот:


Прием №5 — Страдательный залог

Этим приемом нужно пользоваться дозировано, потому что страдательная конструкция воспринимается сложнее:


Подводим итоги

Прежде чем приступить к рерайтингу, несколько раз перечитайте исходник. Далее определите структурный план статьи. Наиболее универсальной структурой текста считается древнеримская трехчастная модель: введение, основная часть и заключение.
После этого приступайте к работе, используя чудо-приемы рерайтинга. Когда статья будет готова, оставьте ее на несколько часов, а лучше на ночь. А затем сделайте вычитку, желательно вслух, чтобы услышать все неточности, ну и, конечно же, насладиться красотой вашего «рейтарского шедевра».

Дерзайте — и всё получится!








Made on
Tilda