В интернете полно статей на одинаковые темы. Но из-за того, что они написаны другими словами и даже другим стилем, поисковые системы воспринимают их как абсолютно разные тексты. Такое переписывание статей другими словами и есть рерайтинг.
Рерайт — это…
Рерайтинг (англ. rewriting — переписывание) — это процесс создания нового текста на основе уже имеющегося. В новом тексте сохраняются мысли и идеи из прежнего, но используется другая лексика и/или грамматическая форма уже написанных слов. Таким образом, повышается уникальность текста, который при наличии seo-оптимизации выводит сайт в ТОП поисковой выдачи.Для чего нужен seo-рерайтинг?
Когда предлагаешь те же товары и услуги, что и конкуренты, нужно сделать так, чтобы именно твой сайт посетило как можно больше людей. Для этого используется различные инструменты seo-оптимизация сайта, одним из которых является content.
Чтобы вашу статью предложили пользователю, у нее должен быть тайтл, description, H1 и ключевые слова. А текст должен быть уникальным и написанным в картине мира читателя, т.е. давать ему ответы на вопросы, которые есть в его голове.
Тренировка для ума!
Подумайте о чем думает клиент, когда хочет купить: смартфон? барбекюшницу? сертификат на косметические услуги? билет в кино?
Ответы на эти вопросы сделают рерайтинг нужного текста более качественным и эффективным!
Требования к рерайту
Текст после «правильного рерайтинга» должен:- легко читаться, поэтому предложения нужно делать короткими, без использования причастных и деепричастных оборотов;
- содержать списки: маркированные и нумерованные;
- иметь высокую уникальность — существуют программы, с помощью которых проверяется уникальность. Конкурентным считается текст, у которого уникальность выше 85%. Но если статья изобилует специальными терминами, то допускается 75% и даже ниже;
- иметь низкий процент спама и «воды». Спам или «тошнота» — считаются в процентах и учитывают количество однокоренных слов в тексте. «Вода» — это малоинформативные слова: союзы, частицы, междометия, вводные конструкции и другое.
Отметим, что рерайт, как и другие копирайтерские тексты — это не художественный текст! Да, мы можем использовать такие художественные средства в тексте, как метафора, эпитет, гипербола, сравнение и т.д. Но использовать художественный стиль в коммерческих текстах нужно крайне осмотрительно! Люди приходят покупать товар, а не читать тексты художественной литературы!
Виды рерайтинга: поверхностный vs глубокий
Рерайтинг бывает поверхностным и глубоким. Первый применяется, когда техника важнее смысла. Как правило, такой рерайтинг сеошники заказывают на биржах, чтобы поднять сайт в выдаче.Глубокий рерайт пишут для людей и когда под рукой есть классный экспертный контент. Таким рерайтом «убивают» сразу двух зайцев — угождают клиенту и поисковой системе! Пример глубокого рерайта — это объяснение пословицы:
Чудо-
приемы рерайтинга
Существует несколько приемов упаковки мыслей в коробочку рерайтерского текста.
Прием 1 — Синонимический
Не рекомендуем прибегать к специальным программам, с помощью которых можно сделать рерайт текста. Пропустив статью через них, получается грамматически искаженный текст, который все равно придется дорабатывать. Пример синонимического приема:Прием №2 — Глагол в существительное
Этот способ сложнее предыдущего, но благодаря ему можно даже улучшить начальный вариант:Прием №3 — Замена прямой речи
Как оформить цитату и сохранить уникальность? Можно раскрыть кавычки и сделать предложение сложноподчиненным:Прием №4 — Разделение длинных предложений на короткие
Делим сложные предложения на простые, или наоборот:Прием №5 — Страдательный залог
Этим приемом нужно пользоваться дозировано, потому что страдательная конструкция воспринимается сложнее:Подводим итоги
Прежде чем приступить к рерайтингу, несколько раз перечитайте исходник. Далее определите структурный план статьи. Наиболее универсальной структурой текста считается древнеримская трехчастная модель: введение, основная часть и заключение.После этого приступайте к работе, используя чудо-приемы рерайтинга. Когда статья будет готова, оставьте ее на несколько часов, а лучше на ночь. А затем сделайте вычитку, желательно вслух, чтобы услышать все неточности, ну и, конечно же, насладиться красотой вашего «рейтарского шедевра».
Дерзайте — и всё получится!