Блог

5 открытий новичка в «тихом океане» SEO-копирайтинга + [подарок книга «SEO-копирайтинг RELOAD»]

2023-10-04 11:38 Копирайтинг
Кругосветная экспедиция Магеллана проплыла самый большой в мире океан почти за 4 месяца. Все время его корабль сопровождал попутный ветер, в конце вообще сменившийся штилем. Впечатленный таким характером океана, прославленный исследователь назвал его Тихим. Но, как показали столетия наблюдений, он оказался совсем не таким. Океан славится разрушительными цунами, извержениями подводных вулканов и землетрясениями…
Делая первые шаги в написании текстов для бизнеса, я думал, что это будет легкая увеселительная прогулка. Ведь что может быть проще написания текстов?! Но по факту «тихий океан» SEO-копирайтинга оказался очень бурным.
Прозреть мне помогла книга «SEO-копирайтинг RELOAD. Часть 2». И хорошо, что это произошло в самом начале моего путешествия. Я сделал 5 шокирующих и удивительных открытий. Эта книга еще дала средства, с помощью которых можно преодолеть эту «бурную стихию».
Читайте в статье:
  1. SEO-ключи vs LSI-смысл
  2. Умные алгоритмы
  3. Структура и оформление
  4. Борьба за авторство
  5. Самоконтроль
  6. Заключение
  7. Подарок читателям

  1. SEO-ключи vs LSI-смысл

Оказывается, «поисковики» гораздо умнее, чем я думал. И сегодня они индексируют тексты совсем не так, как лет 10–15 назад. Если раньше во главе угла находились «ключи», то сейчас на первое место выходит смысл ключевых слов и выражений и содержание текста. Этот способ написания текстов называется LSI-копирайтинг.
Если вы еще не знакомы с этой технологией и работаете по старинке, паниковать не стоит. Поисковые системы стремительно обучаются в этом направлении, но периодически дают сбой. По этой причине использование старых технологий на основе ключей никто не отменял. Но и двигаться в ногу с прогрессом тоже нужно. Поэтому добавляйте в текст дополнительные слова, связанные с основными запросами. Раскрывайте смысл «ключей». Работайте над смысловой уникальностью текста и его полезностью. В общем, пишите интересные и полезные для людей тексты. Подробнее о таких текстах, читайте в статье «Что такое SEO- и LSI-копирайтинг?».

2. Умные алгоритмы

Предположим, вы продолжаете активно пичкать свой текст ключевыми словами. В этом случае велик риск того, что в черный список поисковых систем попадет не только страница с ним, но и весь сайт. После этого придется потратить много времени, чтобы вычислить проблемный текст и выбраться из этих списков. Повторю еще раз: хороший копирайтинг — это написание текстов, в первую очередь, для людей, которые будут их читать.
Например, у «Яндекса» на страже качественного контента стоит алгоритм «Баден-Баден». Но пусть вас не обманывает его название. Никаких общих романтических сходств с этим немецким городом у алгоритма нет. А вот за переоптимизацию он точно накажет.

3. Структура и оформление

Текст недостаточно хорошо написать. Для удобства чтения его еще нужно правильно сверстать и отформатировать. В книге приведены рекомендации, которые помогут копирайтеру и верстальщику сделать текст красивым и удобочитаемым. Они основаны на подсознательном алгоритме, согласно которому наш мозг воспринимает письменную информацию. Видя новый текст, человек пробегает его взглядом сверху вниз и обратно. При этом мозг пытается зацепиться за полезную информацию. Если зацепка найдена, взгляд сканирует соседние абзацы.
И что это дает копирайтерам? Выделяем важные структурные части текста. Разбиваем текст на небольшие фрагменты. Используем правильные шрифты и размер. Не пренебрегаем правильно оформленными картинками, врезками и т.д.
Чтобы узнать самое главное о структуре текста, читайте статью «Виды структур».

4. Борьба за авторство

Авторство за своим текстом можно закрепить. Оказывается, это не так и сложно. Конечно, на 100 % эти меры не защитят вас от кражи. Но точно помогут доказать ее факт.
У Google для закрепления авторства есть специальные инструменты. А вот в случае с «Яндексом» единственное, что можно сделать, это ускорить индексацию сайта. Индексацией называется процесс, во время которого поисковый бот изучает содержимое сайта для последующего добавления его в свою базу. И существует как минимум 6 эффективных способов ускорить этот процесс. Например, использование внешних и внутренних ссылок.
Помимо закрепления авторства, можно предпринять еще меры по профилактике воровства вашего копирайта. Авторы книги приводят несколько способов, которые затруднят процесс копипаста вашего контента. Например, использование скриптов, которые запрещают выделение и копирование текста.

5. Самоконтроль

Эффективность копирайтерского текста можно проверить самостоятельно. Для этого оцените, насколько текст читабелен. Эта характеристика включает в себя его длину, шрифт и размер шрифта, количество строк в абзацах и др.
Оцените результативность своего творения. Критерии оценки: такой текст решает одну задачу и написан для конкретной аудитории, и в его конце всегда содержится призыв к действию.
Проверьте, насколько текст привлекателен для читателя. Привлекательность можно убить непонятными сокращениями и словами. Канцеляризмы и формализмы тоже станут ее врагами.

Заключение

Рекомендую книгу для прочтения всем новичкам, делающим первые шаги в профессии копирайтера. Конечно, после ее прочтения вы не станете профессионалом. Для этого нужна обширная практика. Но вы точно получите базовое оснащение для продуктивного и безопасного путешествия по бурному океану SEO-копирайтинга.
Читайте.
Пишите.
Работайте над ценностью текста и следите за новостями поисковиков и будьте в тренде.

Подарок читателям

Подпишись на канал «Реактивный копирайтинг. Комьюнити копирайтеров Беларуси», напиши в телеграм mishabel2020 «Хочу книгу “SEO-копирайтинг RELOAD”» и получи ее в подарок.